
Modern Warfare 3 имеет оглушительный успех. Это что-то говорит вам о ситуации на рынке FPS на сегодняшний день?
Нет сомнений, что позиции шутеров от первого лица сейчас чрезвычайно сильны. У нас большая аудитория, которая очень увлечена всем, что мы делаем.
Об этом также говорит востребованность не только самих игр, но и сопутствующих сервисов, таких как Call of Duty Elite, а также дополнительного контента. Таким образом, нет сомнений, что сейчас шутеры популярны как никогда.
Мультиплеер важная часть Modern Warfare 3, за которой вы пристально следите. Появились ли у людей какие-нибудь общие предпочтения в плане любимого оружия или карт?
На самом деле мы собираем очень много разнообразных статистических данных о Modern Warfare 3, в том числе и в плане того, к чему люди больше тяготеют. Например, ожидаемо, что «Командный бой» является режимом номером один - это хлеб с маслом любого онлайн-шутера. Но вот что интересно: из пяти режимов, которые люди предпочитают, в тройку часто входит и «Закрытая игра» - даже несмотря на то, что это не публичный режим.
Вы можете просто пригласить друзей и играть в любые пользовательские режимы. Видя, как это популярно, мы ввели «плейлист сообщества» несколько недель назад, а режим «Зона высадки» добавили в публичный плейлист. Кроме того, совсем недавно появился режим «Заражение».
Вы сейчас наблюдаете за другими пользовательскими режимами, которые можно добавить в публичный плейлист?
Да. Мы присматриваемся к некоторым вещам, но я не готов ничего объявлять заранее. Мы принимаем к сведению любую обратную связь по поводу того, что люди хотят видеть, и это именно то, что мы изначально планировали в работе с публичным плейлистом.
Каждый раз, когда мы видим, что появился новый популярный режим или режим, у которого много положительных отзывов, мы начинаем с ним работать. Это вносит разнообразие, потому что эти режимы предполагают совершенно иной тип геймплея. Например, игра в режиме «Заражение» предлагает совершенно другой настрой на матч, чем «Командный бой» или «Подавление», и это помогает по-настоящему разнообразить впечатления от игры.
Со время запуска Modern Warfare 3 вы постоянно продолжаете вносить исправления в характеристики оружия и перков. Что самое трудное в поиске баланса? И возможен ли идеальный баланс в принципе?
Я думаю, что идеальный баланс возможен, но баланс - это все-таки субъективное понятие для каждого отдельного игрока. Поэтому, если мы снижаем характеристики дробовиков, люди, которые их любят, недовольны - если мы улучшаем характеристики дробовиков, их поклонники счастливы, но недовольными становятся остальные игроки.
Таким образом, идеальный баланс является полностью субъективным, так как все зависит от вашего предпочитаемого стиля игры. Поэтому в вопросе равновесия нужно найти золотую середину, чтобы оружие не было основой только для какого-либо конкретного стиля игры. Мы не хотим, чтобы вы думали: «Я люблю дробовики, но я должен играть с винтовкой, чтобы выиграть», или чувствовать, что вы не можете использовать определенный класс, из-за низких характеристик. Вместо этого мы хотим, чтобы вы были конкурентоспособны с любым оружием, чтобы определяющим моментом было бы ваше индивидуальное мастерство, а не характеристики оружия.
Как много времени вы сейчас посвящаете Modern Warfare 3? Насколько важен постоянный уход?
Мы не прекращали работать над Modern Warfare 3 со времени его запуска и это связано не только с работой над DLC. Это касается таких вещей, как обновление плейлистов, добавления новых режимов, работа над балансом оружия - вся эта работа ведется на основе отзывов всех наших игроков. Это важно, ведь первые дни релиза, по сути, являются дополнительным тестированием игры, гораздо сложным чем в течение целых двух лет разработки, потому, что за это время миллионы и миллионы игроков проводят в ней миллионы часов.
В это время появляется множество отзывов, которые мы используем, чтобы игра оставалась честной и сбалансированной. Мы также используем эти данные, чтобы находить людей, которые пытаются обмануть систему, используя какие-либо недоработки.
Мы должны придерживаться актуального списка запретов и говорить: «Хорошо, это больше не приемлемо в нашей игре, и если вы продолжите делать это - участвовать в «глитчинге» или что-то в этом роде - то вы получите бан и будете удалены из списка лидеров».
Это больше, чем обычное обновление программного кода с точки зрения сохранения Modern Warfare 3 честной, сбалансированной и просто приносящей удовольствие игрой - это постоянный мониторинг и надзор.
Важно, чтобы модерация и наказания не вышли из под контроля. Нашли ли вы баланс в наведении порядка в игре, чтобы избежать ситуации, когда поклонники будут сердиться на Infinity Ward за чрезмерно жесткую политику?
В этом отношении все просто - должен быть справедливый и сбалансированный подход и определенный свод правил. Именно поэтому мы разместили нашу политику на форуме Modern Warfare 3. Мы сказали: «Эти четыре вещи, которые мы считаем неприемлемыми: читы, глитчи, взлом и бустинг». И для каждого существует свое наказание.
Я думаю, что, пока вы ясно понимаете, что правильно, вы не будете делать ничего плохого, потому что в обратном случае мы будем действовать против вас.
Не считаю, что у этого есть какие-то отрицательные стороны, так как такая политика делает игру чище для людей, которые хотят играть и получать удовольствие от Modern Warfare 3.
Modern Warfare 3 выглядит долгосрочным проектом для Infinity Ward, но, обычно, когда выходит новая игра франшизы, поток DLC для предыдущей части прекращается. Вы собираетесь продолжать выпускать DLC для Modern Warfare 3 после запуска Call of Duty 9 от Treyarch?
Я не знаю и не могу ничего обещать. В этом сезоне разработка и поставка контента для Modern Warfare 3 сами по себе являются экспериментом. Это очень интересный опыт в разработке и поддержке после запуска, и мы выпустим, по крайней мере, 20 DLC в течение девяти месяцев. И это, безусловно, полезный опыт, поэтому мы будем внимательно следить за плюсами и минусами того, что мы сделали в этом году, и во многом от этого будет зависеть наша дальнейшая работа.
При исследовании предпочтений игроков, что вы учитываете в будущих картах для DLC? Какие ключевые показатели вы смотрите?
Мы смотрим на статистику игроков, чтобы увидеть, какие их любимые карты, а какие карты люди предпочитают пропускать, а также на конкретные детали того, что люди хотят от карты.
Это определяет, какой стиль для новой карты мы изберем. Наше первое дополнение, Liberation, представляет собой очень большую и открытую карту, прекрасно подходящую для снайпинга. И все потому, что этого действительно не было среди стандартных карт. В Modern Warfare 3 в основном небольшие и средние карты для ближнего боя, поэтому мы работали с большими масштабами, внося этим разнообразие в геймплей.
С другой стороны, наша вторая карта, Piazza, хоть вновь спроектирована для интенсивного ближнего боя, но визуально отличается от всего, что вы видели в Modern Warfare 3 до сих пор.
А также на подходе карта Overwatch.
Да, следующим дополнением будет Overwatch. Если в Liberation мы пошли на встречу снайперам, а на Piazza мы сделали упор на короткие дистанции, то Overwatch будет сочетать в себе оба этих момента.
В Overwatch у вас будет достаточно и открытых пространств с видами на небоскребы и областей для ближнего боя. Это сделано для баланса между двумя стилями игры.
Вы можете рассказать о следующей карте - Black Box?
Black Box будет включена в число ближайших трех дополнений, которые будут доступны в марте для подписчиков Call of Duty Elite. Это будет карта для мультиплеера, и помимо этого у меня нет никаких других подробностей.
Что насчет карт из предыдущих частей Modern Warfare? Будет ли разница в подходе к людям, которые платят, чтобы получить новый контент, и тем, кто предпочитает ремейки?
Это интересный вопрос, потому что старые карты это то, что фанаты всегда примут с удовольствием, но, как вы сказали, когда вы платите за содержимое, обычно хочется чего-то нового.
Моя философия заключается в том, что платные DLC, в идеале, всегда должны содержать новый контент. Это всегда должно быть чем-то оригинальным и новым, тем, чего вы не видели раньше. Поэтому, возвращение старых карт должно быть за пределами традиционной модели DLC. Они должны быть доступны всем фанатам и не входить в обычные платные пакеты.
Некоторые издатели предлагают бесплатный контент тем геймерам, которые достигли определенного количества фрагов, как например в Battlefield 1943. Как вам такая модель?
Это интересное решение. Но я думаю, что если мы все таки решим выпустить такой пакет, мы вовлечем игроков в решение этого вопроса. Будет ли это наградой за выполнение испытаний или простым подарком, сначала мы должны услышать отзывы игроков о том, какие карты стоит вернуть. В любом случае всегда должна быть некоторая форма участия игрового сообщества.
Увеличение «вертикальности» в Piazza и Overwatch результат работы над отзывами фанатов? Эти карты, вероятно, самые высотные в Modern Warfare 3.
Это работа над сохранением свежести и разнообразия геймплея. В Modern Warfare 2 было много «вертикальности», поэтому в Modern Warfare 3 мы решили сделать упор на более динамичные карты. Работа с DLC дает нам возможность добавлять элементы только туда, где они необходимы, а не диктуют весь дизайн карты.
Новые карты доступны раньше остальных абонентам Xbox Live и Call of Duty Elite. Как это эксклюзивное соглашение с Microsoft влияет на разработку контента?
Это не влияет на разработку DLC, только на график выпуска. У нас всегда были хорошие отношения с Microsoft, а они всегда были сторонниками Infinity Ward, и всего того, что мы делаем.
Вы всегда открыты для сообщества, стирая барьер между игроком и разработчиками, и предоставляя игрокам возможность напрямую общаться с Infinity Ward. Вас не пугает агрессия игроков, у которых появляется проблемы с игрой?
Это моя работа. И таково, к сожалению, игровое сообщество. У нас миллионы и миллионы игроков, и не все из них ведут себя цивилизовано и знают, как вежливо общаться. Всегда есть вспыльчивые парни, которые расстроены и просто не знают, как правильно выразить свое мнение, поэтому, как правило, и выражают его в негативном ключе. Но независимо от этого, они любят игру и хотят, чтобы она стала лучше. Поэтому нужно научиться смотреть сквозь пальцы на манеру изложения, и воспринимать саму суть сообщения.
Вы также получаете много отзывов и статистики через Elite. Насколько приятно видеть такое большое количество людей, подписавшихся на этот сервис?
Очень, потому что это дает надежду на развитии услуг в этом направлении. Приятно видеть, что так много людей откликнулись и использует услуги, которые предоставляет Elite.
Помимо Elite, была возможность протянуть руку фанатам со всего мира с помощью Call of Duty XP. Как вы оцените успех этого мероприятия?
Я был потрясен Call of Duty XP. Когда мы начали прорабатывать идею конференции для фанатов, мы даже не могли себе представить те впечатления, которые получаешь, когда находишься там лично и видишь насколько это большое событие и насколько хорошо все организовано, как много человек пришли, с которыми можно поговорить о том, что они хотят видеть в игре - все это просто невероятный опыт. Это гораздо больше, чем я когда-либо мог себе представить.
Call of Duty XP проходил за два месяца до релиза Modern Warfare 3 - слишком поздно, чтобы учесть полученные на шоу отзывы в игре?
Все важные моменты в игре были определены еще до Call of Duty XP, но первые отзывы, полученные на конференции, были очень полезными. Ведь даже после того, как Modern Warfare 3 «ушел на золото», мы продолжали вносить в игру исправления. Работа с обратной связью идет постоянно, поэтому независимо от того, в какой момент разработки вы получаете отзыв - всегда есть способы реализации.
Call of Duty XP имел важное значение, потому что это был первый показ мультиплеера Modern Warfare 3. Было важно узнать реакцию людей, ведь мы добавили в игру много нового.
Означает ли возможность проведения такого мероприятия, как Call of Duty XP - который схож с Blizzcon и Quakecon - что франшиза стала членом элитного клуба почитаемых и знаковых игр?
Я был очень заинтересован в проведении такого события, потому что был на Blizzcon, Quakecon и других подобных конференциях. Это уникальные сообщества, поэтому мне было интересно посмотреть на реакцию фанатов Call of Duty.
В отличии от Blizzcon, который, как вы знаете, представляет собой LAN-конвент, мы пошли другим путем. Хотя у нас были эти элементы, но было и много другого, куда можно было просто зайти и получить удовольствие.
Также было очень интересно увидеть, что конференция привлекает не только тех, кто в восторге от франшизы, но и просто позитивных людей, которые рады поделиться своими впечатлениями с другими.
Что вы хотите от серии Call of Duty в будущем?
Мы пока не знаем. Сейчас у нас много разговоров на эту тему, но в основном мы по-прежнему сосредоточены на Modern Warfare 3, ведь впереди еще много работы над дополнительным контентом. Мы делаем по меньшей мере 20 DLC, и, учитывая постоянные исправления, патчи и обновления, большую часть наших мыслей занимает Modern Warfare 3.
Infinity Ward и Treyarch в настоящее время сменяют друг друга в ежегодном выпуске новых частей франшизы. Стоит ли Treyarch волноваться, учитывая что их игра выйдет после Modern Warfare 3?
Мы ежегодно сталкиваемся с этим испытанием - мы следим за тем, что было в предыдущей части Call of Duty и пытаемся извлечь из этого лучшее для нашей собственной игры. Мы постоянно следим за работой Treyarch, и я надеюсь, что они делают то же самое относительно нас.